Публичный доклад за 2011-2012гг.

Общая характеристика учреждения.

Образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей №16». КГОАУ НПО «Профессиональный лицей №16» г. Уссурийск был основан как школа фабрично-заводского ученичества для подготовки паровозных слесарей и металлистов. Более 80-ти лет лицей готовит кадры для железнодорожных предприятий города и края. Для успешного существования на рынке образовательных услуг главным становится прогнозирование потребностей экономики региона, позволяющих определить объемы подготовки специалистов, подготавливаемые профессии, развивать социальное партнерство. В течение последних 10 лет, сохраняя традиционный профиль, лицей осваивает и развивает рынок образовательных услуг для промышленных предприятий края. В настоящее время лицей сотрудничает более чем с 30 предприятиями, среди которых и крупные градообразующие, и предприятия малого и среднего бизнеса.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана 25.05.12 года, регистрационный №292, серия РО №000264.

Свидетельство о государственной аккредитации выдано 25.05.12г., регистрационный №150, серия ОП 000132.

Контингент обучающихся по основным профессиям составляет 453 человека (выпускники девятых – десятых классов) из которых более 95% юношей из них 40% проживающие в городе Уссурийске.

  • Сирот – 16 человек;
  • Опекаемых – 9 человек;
  • Из неполных семей – 79 человек;
  • Из малообеспеченных семей – 16 человек;
  • Многодетных семей – 27 человека.

Форма обучения – дневная.

Обучение ведется по профессиям:

  • Машинист локомотива;
  • Машинист холодильных установок;
  • Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава;
  • Сварщик (электросварочные и газосварочные работы);
  • Слесарь по ремонту контрольно измерительных приборов и автоматики.
  • Электромонтажник – наладчик.
  • Коммерсант на транспорте.

План приема 200 человек, в соответствии с Законом об образовании прием без вступительных экзаменов.

Конкурс при поступлении среди выпускников 9х классов по профессии «Машинист локомотива» и «Машинист холодильных установок» — ежегодно в пределах 1,2 – 1,5 человека на место.

Наблюдается снижение поступающих на базе 11 классов, скорее всего из-за завышенной сети филиалов ВУЗов и демографического спада.

Лицей оказывает образовательные услуги по ускоренной профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации по 140 рабочим техническим специальностям техническим специальностям предприятий города и края в т.ч. и для строек АТЭС. Таким образом, общий контингент за 2011 год составил 1347 человека:

  • дневное отделение 453 человека
  • профессиональная подготовка 894 человека.

В соответствии с планом развития училищем в 2011 году защищен статус лицея.

Приоритетным остается подготовка рабочих технической направленности и подготовка перехода из статуса лицея в колледж. Для чего лицею передано общежитие на 350 мест, ранее принадлежавшее профессиональному лицею № 28. Запланирован и ведется капитальный ремонт учебного корпуса, 2х общежитий и учебных мастерских.

Дополнительно оборудован кабинет «Информатика», кабинет – лаборатория с тренажером по управлению электровозом. Электромонтажная мастерская перенесена в расширенное, отремонтированное помещение и оснащена современным оборудованием. Приобретены интерактивные доски, и мультимедийные проекторы для улучшения качества обучения. Приобретены 60 ученических столов и стульев к ним.

С целью оперативного и более свободного распределения финансов, особенно внебюджетных средств, коллектив лицеяпринял решение о переходе в статус автономного учреждения.

Телефоны учреждения:

  • Приемная/факс 8 — (4234) — 35-47-38
  • Заместитель по учебно – производственной работе 8- (4234) – 35-48-10
  • Заместитель по учебно – воспитательной работе 8- (4234) – 35-48-10
  • Бухгалтерия 8 – (4234) – 35-46 -63
  • Общежитие №1 8- (4234) – 32-07-31
  • Общежитие №2 8- (4234) – 32-15-45
  • Сайт www. pu16–uss.ru

Условия осуществления образовательного процесса

Режим работы: рабочие дни с понедельника по субботу с 8.00 до 16.30

Численность обучающихся в расчете на одного педагогического работника составляет примерно 8 человек.

Одним из приоритетных направлений хозяйственной деятельности нашего учебного заведения является обновление, расширение учебно-материальной базы лицея: создание на базе лицея новых учебно-технических кабинетов, производственных мастерских, лабораторий, оснащение их современными технологиями, которые позволяют вести образовательный процесс на должном уровне. Многие предприятия (социальные партнеры) оказывают помощь в оснащении учебного процесса наглядными пособиями, комплектующими, приспособлениями, технической документацией. Таким образом, за отчетный период 2008-2011гг. по данному вопросу, в числе прочего, проделана следующая работа:

  • оснащение и переоборудование методического кабинета;
  • создание учебной лаборатории для обучения по профессии «Машинист локомотива»;
  • установка компьютерного тренажера «Пульт управления электровоза ВЛ80Р»;
  • установка железнодорожного стрелочного перевода в качестве учебного пособия для подготовки по профессии «Помощник машиниста локомотива»;
  • переоборудование электромонтажной мастерской;
  • создание и оснащение второго кабинета «Информатика» компьютерной техникой;
  • переоснащение первого кабинета «Информатики»;
  • создание и переоборудование учебных кабинетов «История», «Химия», «Математика»;
  • оснащение учебных кабинетов маркерными досками;
  • закупка оргтехники для учебного процесса (принтеры, мониторы, сканеры, системные блоки, мультимедийные проекторы, , видеомагнитофон, видеокамеры, телевизоры, копировальные аппараты, ламинатор, ноутбуки, ученическая и офисная мебель, аудиторские доски);
  • оборудование и инвентарь для проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий (микшерный пульт, музыкальная аппаратура, баннеры, спортивный инвентарь, тренажер, музыкальный центр);
  • оборудование и составляющие для учебных мастерских (ацетиленовый генератор, металлическая стойка, электропечь для сушки и прокалки электродов, станки, установка аргоно-дуговой сварки, сварочные трансформаторы, слесарное оборудование, 16 рабочих мест для лаборатории, спецодежда, инструменты);
  • учебно-методическая литература;
  • благоустройство и оснащение общежитий (кровати, тумбочки, шкафы, диван, комплекты белья, подушки, одеяла, бытовая техника);
  • приобретение учебных плакатов, наглядных пособий, стендов;
  • оборудование комнаты для приема пищи (мебель, инвентарь);
  • проведение текущего и капитального ремонта, организационно- хозяйственные мероприятия.

В результате хозяйственной деятельности образовательного учреждения за отчетный период 2008-2011гг. было освоено:

  • 2008г.: 2107504,52 руб.;
  • 2009г.: 9680980,79 руб.;
  • 2010г.: 4921598,02 руб;
  • 2011г: 58137299,26 руб

За период 2011 году 8 работников прошли курсы повышения квалификации, что подтверждено справкой «Профессиональное обучение работников в отчетном году». За период 2008-2011 еще 21 работник прошли курсы повышения квалификации. Всего с 2008-2011 повысили свою квалификацию 29 работников лицея. Среднесписочная численность работников на конец 2011 года 61 человек. Из них педагогических работников 33 человека.

В целях распространения передового опыта в лицее регулярно проводятся заседания методических комиссий, педагогические советы, круглые столы, педагогические чтения. Для организации адаптации и обучения вновь принятых работников в лицее разработана программа школы «Молодого педагога», в которую включены основные вопросы по организации учебного процесса, ведению планирующей и учебной документации. В 2011 году на заседаниях методической комиссии, в рамках данной программы были рассмотрены следующие темы: «Урок – как организационная форма обучения», «Требование к учебно-планирующей документации» и т.д.

Учреждение уделяет большое внимание организации профессиональной карьеры работников (в том числе продвижению внутренних работников на руководящие должности).

Согласно единому плану работы лицея, в рамках педагогических советов, проводятся семинары и тренинги по темам: «Личность учителя: что в ней главное?», «Творчество педагога и мастера производственного обучения», «Учимся сотрудничать» и др. Проходят мастер-классы по компьютерным технологиям.

Показателем социальных результатов деятельности образовательного учреждения являются результаты учебной, производственной и воспитательной работы с учащимися, которые публикуются на страницах окружной периодической печати («Коммунар», «Уссурийские новости» и др.) и освещаются городским телевизионным каналом («Телемикс»).

Немаловажно участие работников учреждения в конкурсной программе «Творчество педагога в мире инновационных технологий» Приморского форума образовательных инициатив в номинации «Конкурс авторских цифровых образовательных ресурсов».

Лицей награжден дипломом Приморского форума образовательных инициатив за применение системного подхода и формированию ИКТ-компетентности современного рабочего в конкурсе экспонентов Дальневосточной виртуальной выставки «Цифровое образование в современной школе».

С целью повышения квалификации педагогических работников лицея заключаются договора на оказание платных образовательных услуг с Уссурийским государственным педагогическим институтом.

В лицее имеется два общежития на 76 и 350 мест в которых для психолого–педагогического сопровождения учащихся работают 2 воспитателя и один педагог – психолог.

Питание учащихся осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и финансирования. Медобслуживание осуществляется в соответствии с договором между лицеем и городской подростковой поликлиникой.

Для занятия спортом имеется спортзал (не типовой), тренажерные комнаты в общежитии, спортклуб «Водник» со специализацией рафтинг.

Профессии, по которым ведется подготовка в лицее, не позволяют осуществлять прием и подготовку лиц, с ограниченными возможностями здоровья.

Для всех обучающихся, предусмотрена и предоставляется возможность получения дополнительных образовательных услуг по всем профессиям, если это соответствует состоянию здоровья (например: помощник машиниста локомотива + сварщик, сварщик + токарь и др.).

Особенности образовательного процесса

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Методическая служба лицея занимается вопросами использования современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе. В результате был выработан основной принцип  выбора образовательных технологий для использования в педагогической деятельности каждого учителя.

В результате анализа проведенных мониторинговых исследований сделаны следующие выводы:

  • 100 % педагогов владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения;
  • 86 % педагогов используют различные технологии полностью или поэлементно;
  • 100% педагогов прошли обучение по использованию информационно-коммуникационных технологий;

В результате использования современных педагогических технологий повысилось качество обучения в профильных группах. Использование развивающих технологий позволило разработать концепцию лицейского образования и подготовить контингент учащихся, имеющих возможность обучаться на повышенном уровне требований.

Вариативность использования образовательных технологий дает положительную динамику и дает возможность прогнозировать положительные изменения в качестве учебно-воспитательного процесса.

Технология Предмет Процент учителей использующих эту технологию Результат использования технологий
Проблемное обучение Все предметы общеобразовательного и спец. цикла 85% Всесторонне гармоническое развитие личности учащегося.
Разноуровневое обучение Математика, физика, химия, информатика, английский язык. 100% Дифференцированный подход в обучении.
Исследовательские технологии История, обществознание, география, литература, биология, информатика, предметы спец. цикла 100% Развитие исследовательских навыков в процессе обучения.
Проектные методы обучения Информатика, физика, английский язык, химия, история, предметы спец цикла. 80% Выход проектов за рамки предметного содержания, переход на уровень социально-значимых результатов.
Лекционно-семинарская- зачетная система Предметы спец. цикла 100% Повышение качества обучения
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) Все предметы общеобразовательного и спец. цикла 75% Развитие взаимопомощи, способности обучаться в группе. Разработка новых подходов к объяснению и закреплению нового материала.
Информационно-коммуникационные технологии Все предметы общеобразовательного и спец. цикла 79% Интенсификация процесса обучения, повышение мотивации к учебе; развитие информационной культуры учащихся.
Здоровье сберегающие технологии Все предметы общеобразовательного и спец. цикла 100% Усиление здоровье –сберегающего аспекта предметного обучения.

comps-2012

Техническое оснащение.

В лицее работают 2 современных компьютерных класса по10 компьютеров и 1 класс информационных технологий, в 8-и учебных кабинетах установлены компьютеры преподавателей. 14 компьютеров — в делопроизводстве, 2 ноутбука, 1 цифровой фотоаппарат, 1 цифровая видеокамера и 3 мультимедийных проектора, 3-МФУ, 8-принтеров, 3интерактивных доски, 1 переносная интерактивная система. Компьютеры в компьютерных классах объединены в локальную сеть и имеют выход в Интернет. Каждый учащийся, преподаватель и мастер п/о имеют свободный доступ к средствам Интернет. Компьютерные классы на переменах и после уроков функционируют как открытые информационные центры, где учащиеся и учителя готовят рефераты, ищут в Сети нужную информацию, а главное — со­здают коммуникативное пространство, которое превращается в действенный фактор со­временного образования.

tech-2012

Основными направлениями воспитательной деятельности в лицее являются социальная адаптация личности, раскрытие ее творческих способностей и возможностей, формирование гуманистических отношений, обеспечение условий для раскрытия индивидуальности учащихся с учетом возрастных особенностей. Здесь подключены такие направления работы, как правовая и трудовая деятельность, художественное, эстетическое и нравственное воспитание, работа библиотеки, спорт, военно–патриотическое воспитание, оборонно–массовая работа и др.

Коллектив учащихся принимает участие в краевых конкурсах проф – мастерства по профессиям: «Слесарь», «Сварщик», фестивале художественного творчества «Весенний бриз», конкурс фотоискусств и др.

Не остаются без внимания и городские конкурсы, фестивали, игры «Студенческая весна», «Память», «Щит».

Совместно с руководителями физвоспитания отработана спортивно — массовая работа лицея, целью которой является формирование здорового образа жизни у подростков. В лицее существует единственный на Дальнем Востоке среди НПО клуб «Водник» (рафтинг), команда которого занимает постоянно призовые места на краевых и всероссийских соревнованиях.

Работают секции волейбола, баскетбола, настольного тенниса, футбола.

Обучающиеся на «4» и «5» согласно постановлению губернатора получают стипендию в размере — 520 рублей. Учащиеся из числа детей сирот получают академическую и социальную стипендию, компенсацию за питание, приобретение одежды, медикаментов и средств личной гигиены, пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере 3х месячной стипендии, бесплатный проезд городским и пригородным транспортом.

Выпускникам сиротам перечисляется единовременное денежное пособие в размере 43460 рублей.

Результаты деятельности, качество образования.

Результатом деятельности лицея за прошедший учебный год являются следующие показатели:

  • Выпушено всего по лицею – 193 человека;
  • Повышенные разряды получили по профессиям:

- сварщик (электрогазосварочные и газосварочные работы) – 33%

выпускников;

- машинист холодильных установок – 40% выпускников;

- слесарь КИПиА – 63% выпускников;

- помощники машиниста локомотива – 89% выпускников

получили установочный разряд, который является максимальным.

Оценка качества подготовки учащихся и выпускников осуществляется в двух направлениях:

  1. оценка уровня освоения дисциплин;
  2. оценка компетенции обучающегося.

Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации являются представление документов, подтверждающих, освоение учащимися теоретических знаний и прохождение производственного обучения (практики) по каждому из основных видов профессиональной деятельности (дневники п/о, акты пробных работ, дипломы участия в конкурсе и т.д.).

Большое внимание лицеем уделяется последующему трудоустройству выпускников. Многие из них еще в процессе обучения определены по рабочим местам (вакансиям) на предприятиях города и районов края при участии социальных партнеров лицея.

Часть выпускников лицея после окончания подлежит призыву в ряды Вооруженных сил (после демобилизации им обязательно оказывается помощь в трудоустройстве) или поступают средние и высшие учебные заведения для продолжения образования. Так в 2011 году трудоустроено 146 человек (76% от выпуска), призваны в ряды Вооруженных сил РФ 32 человека (17% от выпуска), продолжают обучение в средних и высших учебных заведениях 15 человек (8% от выпуска).

Участвуя в краевых конкурсах по профессии «Слесарь» и «Сварщик» 2010 – 2011г., учащиеся лицея заняли 2-ое и 3-е место соответственно.

В городском конкурсе профмастерства среди учащихся СПО и НПО по профессии «Сварщик», учащиеся заняли 1-ое и 3-е места.

В региональном конкурсе по профессии «Сварщик» в г. Шимановск Амурской области – 4-е место.

Двоим учащимся вручена премия главы Уссурийского городского округа за успехи в учебе и спорте.

Творческой группе учащихся вручена грамота за участие в конкурсе «Зеленые легкие Уссурийска».

Конкурс фоторабот – 2-ое место.

Краевая спартакиада учащихся НПО – 1-е место.

Благодаря высокому качеству подготовки учащихся и оснащению материально технической базы лицея, работодатели УЛРЗ; ТМК и др. предприятий доверили переподготовку, повышение квалификации своих работников лицею №16. Таким образом в 2011 году переобучились 894 человека.

Исходя из этого полагаем, что КГОАУ НПО «ПЛ№16» является одним из престижных учебных заведений НПО в крае.

Учреждение дважды награждалось Почетной грамотой Законодательного Собрания Приморского края, вручено свидетельство о занесении в федеральный реестр «Всероссийской книги почета» и свидетельство «Ведущие образовательные учреждения России»!

Финансово экономическая деятельность.

Годовой бюджет КГОАУ НПО «Профессиональный лицей №16» г. Уссурийск составляет 51 001 037 рублей за 2011 год. По источникам получения средств бюджета «Профессиональный лицей №16» относится к краевому финансированию.

Бюджетные средства расходуются на:

1. Оплату труда и начисления на выплату по оплате труда (14 829 867,00 рублей);

2. Оплата работ услуг (3082317,00 рублей);

  • коммунальные услуги (2981000,00 рублей);
  • работы по содержанию имущества (капитальный ремонт –

26542770,00 рублей);

  • услуги связи (40 000 рублей);
  • прочие работы, услуги (1259400,00 рублей).

3. Социальное обеспечение (компенсация питания для выпускников сирот – 902000,00 рублей);

4. Прочие расходы (стипендия, экология и др. – 1 955 000 рублей);

5. Увеличение стоимости материальных запасов (1843 000,00 рублей).

Средства от предпринимательской деятельности расходуются на оплату коммунальных услуг (104306,36 рублей), увеличение стоимости основных средств (1368690,00 рублей), услуги связи (оплата Интернета за компьютерный класс – 230053,00 рублей), увеличение материально-технической базы учреждения – 769668,34.

Социальное, государственно-частное партнерство.

Взаимодействие с социальными партнерами, а таковыми являются Уссурийский локомотиворемонтный завод, Локомотивные депо ст. Уссурийск и ст. Сибирцево, завод «Океан», ЗАО «Тихоокеанская Мостостроительная Компания», строится на основе хозяйственных договоров на выполнение образовательных услуг, целевую подготовку рабочих, формирование учебно-производственной базы, в том числе и для открытия новых профессий, договоров на повышение квалификации и переподготовку преподавательского состава, оказание безвозмездной материально-технической помощи.

Между предприятиями и лицеем заключаются долгосрочные договора о подготовке кадров на 3-4 года, разрабатываются программы сотрудничества, включающие все стороны деятельности лицея и социальных партнёров, в которых также оговаривается вопрос трудоустройства выпускников лицея.

Помимо указанных, социальными партнерами являются и такие предприятия: «ОАО Молокозавод «Уссурийский», ЗАО «Промтехмонтаж», ООО «Ромб», МПК СОК «Ледовая Арена», МУП «Электрон», ПБОЮЛ «Окуневич», ООО «Уссур-пиво», ОАО «Рефсервис», ООО «Хладсервис», МУП «Водоканал», ООО «Никольск-Уссурийск», 227 военный склад, ООО «Уссури-холод», ЗАО «Пищевой комбинат Уссурийский продукт» и т.д..

В лицее ведется переподготовка и повышение квалификации по заявкам центров занятости населения: Уссурийского городского округа, Черниговского, Октябрьского, Пограничного, Хорольского, Михайловского, Ханкайского, Хасанского районов и т.д., предприятий и индивидуально по 142 техническим профессиям.

Вовлеченность в образовательный процесс по подготовке рабочих кадров таких предприятий как «Уссурийский локомотиворемонтный завод» — филиал ОАО «РЖД», Локомотивные депо станций Уссурийск и Сибирцево, завод «Океан», ЗАО «Тихоокеанская Мостостроительная Компания» позволяет успешно и эффективно решать задачи в области учебной и учебно-производственной работе, организовать производственное обучение и практику на предприятиях, её программы, чтение теоретических курсов, проведение практических занятий с ведущими специалистами предприятий, отслеживать повышение квалификации и переподготовку работников предприятий.

Благодаря участию социальных партнеров в образовательном процессе, лицей получает возможность планирования учебного процесса в цехах, технических кабинетах, лабораториях и других подразделениях предприятий.

В процессе прохождения производственной практики, а так же после ее окончания, учащиеся имеют полное представление о вакансиях вышеперечисленных предприятий. Рабочие места ждут их сразу после выпуска или прохождения воинской службы. Так же ежегодно администрацией Уссурийского городского округа проводятся «Ярмарки вакансий», увеличивается круг рабочих мест, которые могут заинтересовать наших выпускников.

Заключение. Перспективы развития учреждения.

Для успешной реализации программы развития лицея с 01 сентября 2012 года обеспечить:

Внедрение системы многоуровневого профессионального образования: начальное профессиональное – 3 ступень с переходом на среднее профессиональное – 4 ступень.

Выпуск высококвалифицированных рабочих, специалистов: электромонтажник-наладчик; мастер жилищно-коммунального хозяйства; машинист локомотива; техник, специалист сварочного производства; техник, старший техник (монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок), востребованных на рынке труда.

Широкий спектр использования специалиста, способность молодых людей своими знаниями и умениями инициировать создание новых рабочих мест. Это достигается путем формирования и развития системы коммуникаций с промышленными предприятиями, работодателями из сферы железнодорожного транспорта, перерабатывающих, холодообразующих предприятий.

Обновление материально-технической базы, внедрение информационных и образовательных технологий, создание ресурсного центра, как отраслевого комплекса по профессиям железнодорожного транспорта в сфере высокотехнологичных производств (УЛРЗ – филиал ОАО «РЖД», локомотивные депо Уссурийск и Сибирцево), который дает возможность разрабатывать разные типы учебных программ и внедрение инновационных технологий в образовательный процесс, ориентированных на действие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>